Hubble сфотографировал двойной хвост астероида Диморф

Столкновение зонда DART с астероидом Диморф привело к образованию у него двойного хвоста. Об этом свидетельствуют новые снимки, сделанные телескопом Hubble.

Астероид Диморф после столкновения с зондом DART. Источник: NASA/ESA/STScI/Hubble

Основная задача миссии DART заключалась в проверке возможности изменения орбиты, угрожающего Земле небесного тела, путем кинетического воздействия. Ее целью был выбран 170-метровый астероид  Диморф, являющийся спутником более крупного астероида Дидим.

DART врезался в Диморф 27 сентября. За столкновением и его последствиями следил, как заблаговременно отделившийся от зонда кубсат LICIACube, так и целый ряд наземных и космических обсерваторий. Они зафиксировали крупный выброс вещества, благодаря которому астероид обзавелся кометоподобным хвостом, протяженностью в 10 тысяч км.

В ходе последующих измерений астрономам также удалось определить, что после удара период обращения Диморфа вокруг Дидима уменьшился на 32 минуты. Это намного больше, чем предсказывали существующие модели.

Однако последствия удара не ограничились этим. В последующие недели после столкновения телескоп Hubble в общей сложности провел 18 наблюдений Диморфа. Они показали, что в период с 2 по 8 октября малое тело обзавелось вторым хвостом. Подобное часто наблюдается у комет и активных астероидов, однако астрономы не ожидали появления подобной структуры у Диморфа. Они планируют продолжать наблюдения, чтобы разобраться в механизме образования его второго хвоста.