Hubble сфотографировал дом сверхновых

Представленное изображение было сделано телескопом Hubble. Оно демонстрирует элегантную спиральную галактику NGC 6984, расположенную на расстоянии 200 млн световых лет от Земли в созвездии Индеец.

Галактика NGC 6984 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, D. Milisavljevic

NGC 6984 является старой знакомой Hubble. Он уже фотографировал ее в 2013 году. Тогда в галактике вспыхнули сразу две сверхновые, получившие обозначение 2012im и SN 2013ek. Пространственная близость двух взрывов, а также то, что они произошли с интервалом менее года, заставили ученых заподозрить, что оба события связаны или же речь и вовсе идет об одном объекте.

Поэтому исследователи снова обратились за помощью к Hubble. Телескоп провел повторное наблюдение NGC 6984, чтобы определить, связаны ли между собой вспышки сверхновых. Собранные данные указали на то, что с большой долей вероятности речь идет о разных объектах и перед нами пример пускай и удивительного, но не невозможного совпадения.

Сделанные во время повторных наблюдений снимки были использованы для создания нового портрета NGC 6984. На нем хорошо видны усыпанные россыпью ярких звездных скоплений спиральные рукава и центральный регион галактики. Также на фото попало несколько фоновых звезд Млечного Пути. Их можно опознать по наличию характерных дифракционных лучей.