Hubble сделал портрет эффектной спиральной галактики

Это красивое изображение, опубликованное на сайте миссии телескопа Hubble, демонстрирует галактику UGC 11537. Она расположена на расстоянии 230 млн световых лет от Земли в созвездии Орел.

Галактика UGC 11537 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Seth

Как и наш Млечный Путь, UGC 11537 представляет собой спиральную галактику. Фото демонстрирует как многочисленные скопления звезд, населяющих ее спиральные рукава, так и темные полосы — своеобразные скопления пыли. Мы можем увидеть их благодаря тому, что снимок UGC 11537 был сделан камерой WFC3. Она способна вести съемку в видимом  и ближней части инфракрасного диапазона. Это дает астрономам возможность фотографировать скрытые пылевой завесой небесные тела.

Посреди UGC 11537 ярко сияют два объекта, но они не имеют к ней никакого отношения. Это звезды, которые находятся в нашей галактике. Дело в том, что видимое положение UGC 11537 на небе близко к положению полосы Млечного Пути. Поэтому в кадр попало довольно много звезд из нашей галактики.

Звезды Млечного Пути можно отличить от фоновых галактик благодаря наличию у них четырех дифракционных «лучей», образующих характерные кресты. Этот оптический эффект часто наблюдается на снимках телескопов-рефлекторов. Он возникает из-за дифракции светового потока на растяжках, поддерживающих вторичное зеркало.