Hubble показал последствия сближения галактик

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Космический телескоп Hubble получил новое детальное изображение неправильной галактики NGC 4485, расположенной в созвездии Гончих Псов на расстоянии около 30 млн световых лет.

Неправильная галактика. Снимок телескопа Hubble. Источник: ESA/Hubble, NASA

Снимок космической обсерватории демонстрирует двойственную природу NGC 4485. Область в левой части изображения является относительно спокойной и сохраняет следы изначальной спиральной структуры галактики. А вот в правой части можно увидеть хаотичное переплетение новорожденных голубых светил, звездных скоплений и газопылевых потоков.

Галактика не всегда выглядела подобным образом — она обрела нынешний вид в результате взаимодействия со своей соседкой NGC 4490 (находящейся за пределами кадра). Сейчас обе системы удаляются друг от друга. Однако в недалеком прошлом они пережили тесное сближение, изменившее их до неузнаваемости. Гравитационное воздействие разрушило оригинальную спиральную структуру NGC 4485 и привело к уплотнению межзвездных газопылевых облаков, спровоцировав вспышку звездообразования.

Кроме того, галактики сыграли в своеобразное «перетягивание каната», что привело к формированию соединяющего их потока протяженностью около 25 тыс. световых лет. Он состоит из ярких узлов, скоплений газа и внушительных «звездных яслей», в которых формируются массивные светила. Срок их жизни невелик по меркам возраста Вселенной — всего за несколько миллионов лет они исчерпают запасы водородного термоядерного горючего и завершат свой жизненный цикл ослепительными вспышками сверхновых.

По материалам https://spacetelescope.org