Грабеж космического масштаба: крупные галактики «воруют» темную материю у более мелких

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвине и Помонского колледжа смоделировали небольшой участок искусственной Вселенной шириной около 60 млн световых лет. Внутри этой виртуальной Вселенной были обнаружены семь галактик, в которых вовсе отсутствовала темная материя.

Темная материя
Компьютерное моделирование показало, что большие галактики могут «воровать» темную материю у меньших при столкновении. На изображениях крупным планом видны две системы, в которых отсутствует темная материя (она показана более светлыми оттенками). Источник: Калифорнийский университет в Ирвине

Подобная ситуация была обнаружена в 2018 году. Тогда астрономы нашли похожие галактики без признаков темной материи. Это открытие озадачило ученых, но его удалось полностью воссоздать и повторить в виртуальной среде. Так была найдена разгадка этого явления.

Космическое «воровство»

Согласно заявлению сотрудников Калифорнийского университета в Ирвине, галактики потеряли свое темное вещество после столкновения с соседними системами. Разница в том, что они сталкивались с галактиками, которые были массивнее их в тысячи раз. После череды столкновений, более крупные из них «перетянули» на себя почти всю темную материю, оставив меньшим лишь их звезды.

«Эта теоретическая работа показывает, что галактики с дефицитом темной материи должны быть очень распространены. Особенно вблизи массивных галактик», — заявил астрофизик из Цюрихского университета Роберт Фельдманн.

Что такое темная материя?

Темная материя — это невидимое вещество, которое составляет до 85% всей материи во Вселенной. Астрономы не могут изучать его напрямую. Но его существование подтверждается гравитационным влиянием на «обычную» материю.

Раскрытие природы темной материи поможет лучше понять принципы формирования и существования галактик и даже эволюцию Вселенной.

По материалам Space.com

Напомним, что ранее ученые нашли способ «поймать» таинственную темную материю.