Гибридная война: Китай открывает космическую станцию для бизнеса

Китай сообщает, что после завершения строительства национальная космическая станция «Тяньгун» будет открыта для бизнеса. Но вполне возможно, что это лишь элемент гибридной войны в космосе.

Станция «Тяньгун », которую строит Китай
Станция «Тяньгун». Источник: Wikipedia

КНР сделает «Тяньгун» открытой станцией

После того как строительство космической станции «Тяньгун» будет завершено, ее откроют для коммерческих проектов. Об этом объявил глава программы пилотируемых космических полетов КНР Чжоу Цзяньпин. По его словам, произойдет это после запуска в этом году в космос модулей «Ментянь» и «Вентянь».

Китайский чиновник верит, что это создаст новые возможности. В последние годы частный космос в Поднебесной стремительно развивается. Появилось немало конкурентных компаний, и Цзяньпин надеется, что их будет еще больше. Однако насколько действительно независимыми от правительства являются эти компании, как всегда, не сообщается.

К тому же Китай объявил, что его новый орбитальный аванпост будет открыт для посещения космонавтами из других стран. Правда, какие это будут страны, представители Поднебесной не говорят. Слово «россия» они лишний раз не произносят, но есть большие подозрения, что речь идет именно о ней.

Либерализация или гибридная война?

На первый взгляд, заявления Цяньпина свидетельствуют о либерализации и большей открытости Китая в космических программах. Однако последние тенденции в этой области заставляют сомневаться в такой положительной интерпретации.

Космическое командование США уже некоторое время активно вовлекает коммерческие компании в оборонные проекты. Считается, что у них гораздо больше ресурсов и более гибкая структура, чем у государственных организаций. Благодаря этому планируется получить совершенно новые возможности в области разведки и передачи данных.

Вторжение агрессора в Украину неожиданно подтвердило правильность этих рассуждений. Сотрудничество бизнеса с военными в космосе стало главной тенденцией в оборонной сфере в 2022 году. Это осознали и Европейский Cоюз, и страна-агрессор, и Китай, и Индия.

Но у США есть огромная фора: частных космических компаний у них больше всех, и развивать это направление они начали раньше других. Вполне возможно, что теперь для того, чтобы догнать НАТО, Китаю придется объединять свои усилия не только с собственным бизнесом, но и с государством-тереористом, а возможно, с Индией.

По материалам Spacenews.com