Гибель легенды: SpaceX потеряла рекордную ступень Falcon 9

Первая ступень ракеты Falcon 9, установившая рекорд по количеству полетов в космос, опрокинулась во время транспортировки в порт. Об этом говорится в сообщении компании SpaceX.

Пуск ракеты Falcon 9. Источник: SpaceX

Ступень, о которой идет речь, имела бортовой номер B1058. Впервые она совершила полет в мае 2020 года, отправив к МКС первый в истории  корабль Crew Dragon с экипажем. В рамках той миссии на ступень был нанесен красный логотип NASA (также известный как червяк), который использовался организацией в период с 1975 по 1992 год. С тех пор B1058 совершила еще 18 полетов, что стало рекордом.

В основном ступень использовалась для вывода партий Starlink, также она отправила к МКС несколько кораблей снабжения. В общей сложности, за время своей эксплуатации B1058 вывела на орбиту 860 спутников общей массой свыше 260 тонн. Ее корпус по-прежнему украшал логотип NASA, который, правда, сильно закоптился из-за постоянных полетов.

Логотип NASA на ступени B1058. Источник: Jenny Hautmann

Последний 19-й полет B1058 состоялся 23 декабря. Она успешно вывела на орбиту очередную партию Starink, после чего совершила посадку на баржу. Однако во время транспортировки обратно в порт, ступень опрокинулась на платформе из-за сильного ветра и волн. В своем сообщении SpaceX не уточнила, осталась ли B1058 на барже или упала в море. Но в любом случае, в ее истории поставлена точка. Компания также отметила, что новые ступени Falcon 9 имеют модернизированные посадочные опоры с возможностью самовыравнивания, что снижает вероятность повторения таких инцидентов.

После потери B1058, в распоряжении SpaceX имеются три ступени с сопоставимым налетом, на счету которых числится 17 запусков. Скорее всего, какая-то из них преодолеет отметку в 20 полетов в космос.