Галактические диски встречаются чаще, чем предполагает теория

Галактик в виде тонких дисков больше, чем предполагает теория. Об этом свидетельствует результат расчета, произведенный на основе стандартной космологической модели. Альтернативные представления могут объяснить это.

Галактические диски, которые сливаются
Сливающиеся галактические диски. Источник: Wilipedia

Моделирование показало несовпадение с теорией

Галактических дисков во Вселенной больше, чем предполагается стандартной космологической моделью. Об этом объявили ученые из ряда европейских университетов. Они опубликовали в Astrophysical Journal новый расчет эволюции галактик и сравнили его с результатами исследований.

В своей работе ученые использовали Слоановский цифровой обзор неба и исследование под названием Galaxy And Mass Assembly (GAMA). Оба они содержат информацию о сотнях тысяч известных нам галактик. Моделирование же являлось компьютерным воплощением стандартной модели и данных, полученных от других наблюдений Вселенной. Расчет показывает, что галактические диски должны образовываться реже и разрушаться чаще, чем мы это видим в реальности.

Причина образования спиральных и линзообразных галактик — их высокий момент вращения. Он растягивает вещество в галактике в форме диска. Если же звездная система по какой-то причине, например, в результате слияния, его теряет, то она будет иметь более сферическую форму.

Галактические диски и представления об эволюции Вселенной

Высокий момент вращения галактик и, как следствие, большее, чем предусмотрено теорией, количество их дисков в космосе ведут к интересным последствиям. Стандартная космологическая модель предполагает, что большие звездные системы окружены гало из темной материи. Поэтому их гравитационное взаимодействие сильнее, чем если бы они состояли только из звезд.

Как следствие, галактики постоянно должны сливаться. И именно это является основным механизмом их роста. Однако он предполагает, что момент вращения при этом постоянно должен уменьшаться. И все большие звездные системы должны иметь форму, более близкую к сфере, чем к диску.

Отличие наблюдений от модели можно объяснить с помощью теории модифицированной ньютоновской динамики. Она предполагает изменение закона всемирного тяготения и позволяет отказаться от черной материи. А это, в свою очередь, приводит к другой картине эволюции Вселенной. В ней галактики сливаются не столь активно, и вместо этого растут за счет поглощения газа извне.

Большинство астрофизиков не признают теорию модифицированной ньютоновской механики, хотя в ее пользу свидетельствует ряд результатов наблюдений. Именно она хорошо объясняет, почему галактических дисков во Вселенной так много.