Фото дня: искусственные облака в небе над Норвегией

В ночь с 5 на 6 апреля на протяжении примерно 30 минут жители северной Норвегии смогли полюбоваться удивительным сочетанием как естественных, так и рукотворных небесных огней. Они возникли благодаря финансируемому NASA эксперименту AZURE (Auroral Zone Upwelling Rocket Experiment). Его основная цель — изучение поведение заряженных частиц в ионосфере во время полярного сияния.

В рамках эксперимента с территории принадлежащего Норвегии Космического центра Аннёйа были запущены две геофизические ракеты. На высотах от 115 до 250 км они распылили смесь, состоящую из частиц триметилалюминия Al(CH3)3, бария и стронция. В результате взаимодействия с атмосферными газами эти вещества образовали разноцветные светящиеся облака.

Изучая поведение искусственных облаков, исследователи смогли отследить движение частиц в верхних слоях атмосферы. Эти данные должны помочь им лучше разобраться в особенностях взаимодействия ионосферы и солнечного ветра, а также в процессах возникновения полярных сияний. Стоит отметить, что на этом эксперимент не завершился. В будущем в рамках программы по изучению ионосферы NASA планирует запустить еще 6 геофизических ракет во время полярных сияний.

Выход в открытый космос остановили из-за утечки из скафандра