Фото дня: комета Леонарда

Главным астрономическим событием декабря в 2021 году стал визит во внутреннюю часть Солнечной системы кометы Леонарда (C/2021 A1 Leonard). Сейчас она постепенно приближается к перигелию своей орбиты, что приводит к постепенному увеличению ее активности. За последние дни комета произвела несколько вспышек. Они увеличили блеск «хвостатой гостьи» до примерно +2,6 звездной величины, сделав возможным ее видимость на ночном небе невооруженным глазом.

Комета Леонарда (C/2021 A1 Leonard). Источник: Michael Jäger

К большому сожалению, комета Леонарда уже перешла в Южное полушарие небесной сферы, что делает невозможным ее наблюдения из умеренных широт Северного полушария. Но мы, по крайней мере, можем любоваться снимками «хвостатой гостьи», сделанными астролюбителями на юге.

Комета Леонарда (C/2021 A1 Leonard). Источник: Gerald Rhemann

Одно из наиболее эффектных изображений кометы Леонарда было получено в ночь с 21 на 22 декабря австрийскими астрофотографами Джеральдом Реманном и Михаэлем Ягером. В момент съемки они находились на территории Намибии. Реманн и Ягер засняли комету Леонарда с использованием 12-дюймового телескопа.

Стоит добавить, что 18 декабря «хвостатая гостья» была на расстоянии всего в 4,3 млн км от Венеры, что достаточно близко по астрономическим меркам. По расчетам ученых, планета должна была пройти через хвост кометы, что могло спровоцировать возникновение метеорного потока в ее атмосфере. На данный момент на орбите вокруг Венеры находится зонд «Акацуки». Но пока что неизвестно, пыталось ли Японское агентство аэрокосмических исследований задействовать аппарат для съемки кометы.

Более подробно об истории открытия и траектории кометы Леонарда вы можете прочитать в нашем специальном материале.