Фото дня: извержение на Канарских островах

19 сентября расположенный на острове Пальма вулкан Кумбре-Вьеха начал извергаться. Поток выброшенной им лавы уже уничтожил 450 домов, несколько десятков километров дорог, а также плантации бананов, авокадо и винограда, выращиванием которых занимается большая часть местного населения. На данный момент власти острова эвакуировали девять тысяч человек, и скорее всего это количество увеличится в ближайшие дни.

Представленные изображения показывают, как извержение Кумбре-Вьеха выглядит из космоса. Они были получены 26 сентября спутником Landsat 8.

Первое фото сделано в естественных цветах. Оно демонстрирует выброшенный вулканом шлейф, состоящий из пепла, диоксида серы и других вулканических газов. Также мы можем увидеть движущийся к океану поток лавы. Она покрыта коркой и потому имеет темный цвет. Второе фото сделано в инфракрасном диапазоне. Оно позволяет как следует рассмотреть структуру лавового потока.

В северной части острова, на горе Роке де Лос Мучачос, расположен самый мощный наземный телескоп, работающий в видимом и ближнем инфракрасном диапазоне (диаметр его главного зеркала составляет 10,5 м). Согласно последним сообщениям, извержение не причинило ему критических повреждений.

По материалам https://earthobservatory.nasa.gov