Euclid завершил первую часть масштабной карты Вселенной

Европейское космическое агентство (ESA) обнародовало первую часть масштабной 3D-карты Вселенной, созданную на основе данных телескопа Euclid. Этот телескоп предназначен для изучения темной материи и темной энергии, которые вместе составляют 95% нашей Вселенной. В течение шести лет он будет собирать данные, которые помогут ученым лучше понять эти загадочные явления.

Euclid
Мозаика космоса, созданная по данным космического телескопа Euclid. Изображение: ESA

Первое изображение имеет разрешение 208 гигапикселей и охватывает участок южного неба, площадь которого примерно в 500 раз больше полной Луны. Панорамная фотография содержит 14 млн галактик и десятки млн звезд с Млечного Пути. Это лишь 1% от полного обзора, который планирует сделать Euclid, охватывая миллиарды галактик и позволяя заглянуть в глубокое прошлое Вселенной.

«Эта часть карты, наполненная разнообразными источниками, открывает новые способы исследования космоса. В течение шести лет мы увидим более трети неба», — отметила Валерия Петторино, научный сотрудник проекта.

Одна из галактик на мозаике расположена на расстоянии 420 млн световых лет от Земли. Отдельная часть изображения, которое показывает эту галактику, составляет лишь 0,0003% от полной 208-гигапиксельной мозаики.

Текущий этап исследования уже охватывает 12% плана. Ежедневно на Землю поступает около 100 гигабайт данных с телескопа. Эти данные не только создают впечатляющие изображения, но и помогают изучать распределение темной материи и ее проявления, в частности гравитационные линзы.

Первые изображения с Euclid были представлены в ноябре 2023 года. Тогда обнародовали снимки скопления Персея, галактик разных типов, шаровидных скоплений и туманности Конская Голова. Эти изображения подтвердили мощность телескопа и его способность выполнить амбициозные задачи миссии.

Ранее мы сообщали о том, как Euclid обнаружил 1,5 трлн звезд-сирот в самой большой структуре космоса.

По материалам mpia.de