ESA рассказало о некоторых результатах пролета Меркурия аппаратом BepiColombo

2 октября автоматический аппарат BepiColombo совершил свой первый пролет Меркурия и успешно воспользовался гравитацией первой планеты, чтобы снизить свою гелиоцентрическую скорость. В ближайшие четыре года зонду предстоит выполнить еще пять аналогичных маневров. Они позволят ему выйти на постоянную околомеркурианскую орбиту к декабрю 2025 года.

Снимок Меркурия, сделанный аппаратом BepiColombo во время первого пролета. Источник: ESA/BepiColombo/MTM

Во время пролета BepiColombo сделал несколько снимков планеты с использованием «селфи-камер». Помимо этого, аппарат активировал некоторые из своих научных инструментов и провел ряд пробных измерений. Их можно назвать «первым образцом» данных, которые будут получены после того, как зонд выйдет на постоянную орбиту вокруг Меркурия и приступит к выполнению своей научной программы.

Так, установленный на борту BepiColombo спектрометр MGNS успешно зарегистрировал исходящие от Меркурия потоки нейтронов и гамма-лучей. Они образуются в результате взаимодействия галактических космических лучей с верхним слоем грунта планеты. Их параметры согласуются с данными, ранее полученными аппаратом MESSENGER.

Ультрафиолетовый спектрометр PHEBUS провел анализ меркурианской экзосферы. Так называют чрезвычайно разреженную газовую оболочку, состоящую из атомов, захваченных из солнечного ветра и частиц, выбитых им с поверхности Меркурия. В полученных спектрах четко просматриваются линии водорода и кальция.

BepiColombo также выполнил измерения магнитного и гравитационного поля планеты. Собранные его приборами данные были преобразованы в звуковую дорожку, чтобы все желающие могли почувствовать себя на месте проносящегося мимо Меркурия земного посланца.

Астрофотограф заснял серебристые облака над Украиной (видео)