Экстремофильные водоросли помогут людям выжить на Марсе

Ученые пытаются вырастить экстремофильные водоросли в условиях, похожих на марсианские. Они надеются, что эти примитивные растения смогут обеспечить людей кислородом и едой во время пребывания на Красной планете.

Экстромофильная вода salina
Экстремофильные водоросли Dunaliella salina. Источник: Википедия

Как получить кислород и еду на Марсе

Даже кратковременный полет на Марс продлится несколько лет, и все это время экипаж необходимо снабжать едой и кислородом. Обычно с этой задачей хорошо справляются растения. Но для большинства из них условия на Красной планете слишком экстремальны. Атмосфера сильно разрежена и на 98 процентов состоит из углекислого газа, Солнце намного тусклее, чем на Земле, и очень холодно.

Большие надежды исследователи возлагают на экстремофильные водоросли. Эти примитивные растения можно встретить на Земле в крайне неблагоприятных условиях: в пересоленных озерах и у вершин гор, покрытых снегом. Они съедобны и могут производить большое количество кислорода.

Исследователи решили вырастить несколько видов экстремофильных водорослей в условиях, имитирующих марсианские. Растения поместили в емкости с водой, вокруг которых создали богатую углекислым газом, но очень разреженную атмосферу и слабое освещение.

Насколько хорошо экстремофильные водоросли растут в марсианских условиях

Обычно растениям нужна значительная доля кислорода в атмосфере. Ведь, кроме фотосинтеза, у них происходит еще и дыхание. Но экстремофильные водоросли любят избыток углекислого газа в атмосфере.

А вот по поводу их роста при разреженной атмосфере у исследователей были сомнения. Однако водоросли показали хорошие результаты даже в этих условиях. В общей сложности ученые выращивали три вида, которые растут в несколько разных условиях и отличаются своей биологией.

Dunaliella salina встречается по всему миру в соленых озерах, Chloromonas brevispina живет в очень холодном климате, а Chlorella vulgaris является популярной пищевой добавкой и растет во многих природных и искусственных водоемах. Наблюдая за ними, ученые хотели выяснить, что поможет этим водорослям выдержать марсианские условия.

Для обеспечения людей на Марсе будут применяться приспособленные к этим условиям водоросли. Сейчас ученые пытаются понять, устойчивость к каким факторам им нужно обеспечить в первую очередь. Ожидается, что обеспечить требуемый уровень освещения будет гораздо проще, чем земное давление. Поэтому прежде всего исследователей интересует способность водорослей расти в условиях марсианской атмосферы.

Только самые интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!