Экспериментальная антенна NASA отследила лазерное сообщение из глубокого космоса

В октябре прошлого года NASA запустила миссию Psyche, частью которой были испытания новой системы Deep Space Optical Communications (DSOC), использующей для связи лазеры. В ноябре она передала первые данные, а теперь сигналы с космического аппарата успешно принимает гибридная антенна на Земле.

DSS-23
Иллюстрация показывает, как будет выглядеть Deep Space Station-23 — новая антенна в комплексе Deep Space Network в Голдстоуне (штат Калифорния). Она будет обеспечивать связь с миссиями NASA в дальнем космосе с помощью радиоволн и лазеров. Авторство: NASA/JPL-Caltech

Большинство космических аппаратов используют радиочастотную связь, но ее ограниченная пропускная способность не соответствует потребностям современных миссий с большим объемом данных. Здесь на помощь приходит оптическая связь, которая может увеличить пропускную способность в десять или даже сотни раз по сравнению с радио.

DSOC проверяет возможность передачи сигналов с космических аппаратов с помощью лазерной связи. Но для успешного приема этих сигналов на Земле нужна более надежная технология. Сеть дальнего космоса NASA (DSN), которая получает сигналы от межпланетных миссий, экспериментирует с гибридной антенной, пригодной для лазерной и радиосвязи.

Экспериментальная гибридная антенна впервые успешно приняла лазерные сигналы от DSOC и радиосигналы от Psyche. Она была модернизирована с добавлением сегментированных зеркал в центральной части тарелки, чтобы перенаправлять лазерные сигналы.

Сотрудник NASA Барзия Техрани объяснил, что для активного выравнивания лазера из глубокого космоса используется система зеркал, датчиков и камер. В дальнейшем будет произведена модернизация существующих антенн сети DSN для оптической и радиосвязи или даже построены новые гибридные антенны.

«Мы можем иметь один актив, который делает две вещи одновременно: превращает наши коммуникационные дороги в автомагистрали и экономит время, деньги и ресурсы», — отметил Техрани.

Ранее мы сообщали о том, как зонд LRO «обстрелял» лазером индийский посадочный модуль «Викрам».