Эхо звездного взрыва попало на фото

Участники платформы AstroBin опубликовали весьма зрелищную астрофотографию. Она демонстрирует Кассиопею А — остаток одной из наиболее «свежих» сверхновых Млечного Пути.

Снимок Кассиопеи А, сделанный наземными телескопами. Источник: Tim Schaeffer, William Ostling, Justin, Adrien Keijzer, Paul Kent, BTB Astroteam Brentenriegel, Steve Gill, Tino Heuberger, Nicolas Puig, Julian Shapiro, Felix Schöfbänker, Mikhail Vasilev, David Wood

AstroBin — это платформа для размещения изображений и социальная сеть для астрофотографов. Время от времени они объединяют свои усилия, чтобы создать новое впечатляющее изображение небесного тела.

В этот раз их выбор пал на Кассиопею А. Она расположена на расстоянии 11 тысяч световых лет от Земли и представляет собой один из наиболее молодых остатков сверхновых в Млечном Пути. Считается, что свет от ее вспышки должен был достичь нашей планеты где-то в конце XVII века. Однако в исторических хрониках нет никаких записей об этом событии. Существует предположение, что незадолго до своего взрыва, звезда выбросила большое количество вещества. Оно плотно окутало ее и поглотило свет от вспышки.

Лишь в 1947 году астрономы обнаружили в созвездии Кассиопеи мощный радиоисточник, который позже был соотнесен с остатком сверхновой. В последующем его удалось идентифицировать и в оптическом диапазоне.

В общей сложности, в работах по созданию снимка Кассиопеи А принимали участие 13 человек: 11 фотографов, редактор и обработчик. Им потребовалось 525 часов и 54 минуты, чтобы получить финальную версию изображения. Оно демонстрирует весьма сложную структуру туманности, состоящую из выброшенного во время взрыва звезды вещества и раскаленного газа.

Кассиопея А. Это комбинированное изображение, сочетающее снимки наземных телескопов и рентгеновской обсерватории Chandra. Источник: NASA/CXC/SAO/Tim Schaeffer, William Ostling, Justin, Adrien Keijzer, Paul Kent, BTB Astroteam Brentenriegel, Steve Gill, Tino Heuberger, Nicolas Puig, Julian Shapiro, Felix Schöfbänker, Mikhail Vasilev, David Wood

Также астрофотографы опубликовали и вторую версию снимка, включающую данные космического телескопа Chandra. Фото позволяет лучше визуализировать структуру туманности и  ударные волны, возникающие в процессе ее взаимодействия с окружающими газовыми облаками. Наблюдения показывают, что вещество остатка сверхновой имеет температуру около 30 млн градусов и расширяется со скоростью 4 — 6 тысяч км/с.

Напомним, что ранее мы публиковали снимок Кассиопеи А, сделанный космическим телескопом James Webb.

По материалам https://www.astrobin.com