Dragon 2 вернулся на Землю

Космические технологии

Утром 8 марта космический корабль Dragon 2 (Crew Dragon) отстыковался от МКС. Спустя 6 часов капсула экипажа успешно приводнилась в Атлантическом океане. В ней находились результаты научных экспериментов, проведенных на станции, некоторое оборудование, а также манекен «Рипли».

Приводнение капсулы Dragon 2. Источник: Трансляция NASA

Таким образом, SpaceX может записать в свой актив крупный успех. Компания продемонстрировала возможность отправить астронавтов на орбиту и затем безопасно вернуть их на Землю. Кроме того, она одержала важную психологическую победу, опередив своих конкурентов из Boeing, работающих над кораблем CST-100 Starliner. Его первый беспилотный полет состоится не раньше апреля.

В то же время не стоит забывать, что компании предстоит еще много работы. Во-первых, специалисты SpaceX и сотрудники NASA должны тщательно проанализировать информацию, собранную приборами корабля во время первого полета. Во-вторых, необходимо еще произвести тестирование системы аварийного спасения экипажа Dragon 2 в реальных условиях. По предварительной информации, эти испытания состоятся в мае либо июне. Лишь после их успешного завершения NASA сертифицирует Dragon 2 для пилотируемых полетов.

На данный момент первая миссия Dragon 2 с экипажем запланирована на июнь. На борту корабля будут находиться астронавты Роберт Бенкен и Даглас Хёрли (Robert Bencken, Douglas Hurley).