Дом гигантов: Hubble создал уникальный портрет звездного скопления

NASA опубликовала новое изображение, полученное при помощи телескопа Hubble. Оно представляет собой уникальный ультрафиолетовый портрет «звездного роддома», расположенного в соседней галактике.

NGC 346 в ультрафиолетовом диапазоне (фото Hubble). Источник: NASA, ESA, and C. Murray (Space Telescope Science Institute); Image Processing: Gladys Kober (NASA/Catholic University of America)

Запечатленная на фото Hubble область, находится внутри Малого Магелланова облака (ММО). Это небольшая карликовая галактика, которая находится на расстоянии 210 тысяч световых лет от Млечного Пути и является его спутником. Расчеты астрономов показывают, что через несколько миллиардов лет они сольются воедино.

Внутри ММО находится звездное скопление, известное как NGC 346. Оно давно привлекает внимание астрономов. Дело в том, что NGC 346 является домом для десятков горячих звезд-гигантов. По оценкам, в скоплении находится более половины всех известных высокомассивных светил во всей галактике.

В прошлом Hubble уже наблюдал за NGC 346, но сейчас он сделал снимок в ультрафиолетовом диапазоне. Это излучение почти полностью блокируется земной атмосферой — а ведь оно помогает ученым больше понять о формировании и эволюции звезд. Находящийся в космосе Hubble, сейчас является единственным телескопом, способным проводить чувствительные ультрафиолетовые наблюдения (тот же James Webb может видеть лишь в инфракрасном диапазоне).

Сравнение снимков NGC 346 сделанных телескопом Hubble в видимом (слева) и ультрафиолетовом (справа) диапазонах. Источник: NASA, ESA, and C. Murray (Space Telescope Science Institute); Image Processing: Gladys Kober (NASA/Catholic University of America)

Наблюдения NGC 346 были проведены для того, чтобы лучше узнать, как звездообразование формирует межзвездную среду в галактиках с низкой металличностью. В астрономии металлами называют все элементы тяжелее водорода и гелия, которых изначально не было во Вселенной и которые сформировались уже в процессе звездной эволюции.

ММО имеет заметно меньшую металличность нежели Млечный Путь. Благодаря этому NGC 346 является идеальной природной лабораторией для астрономов. В далеком прошлом, когда наша Вселенная была куда моложе, большинство «звездных роддомов» напоминали эту туманность. Основная разница заключается в том, что древние галактики имели тысячи подобных регионов активного звездообразования.

Ранее мы рассказывали о результатах наблюдения окружающей NGC 346 туманности, выполненных телескопом James Webb.