Диета спасет мозг астронавтов во время путешествия на Марс

Ученые призывают уделить больше внимания тому, чем будут питаться астронавты во время будущих путешествий на Марс. Ведь радиация и нарушение циркадных ритмов могут сильно навредить их мозгу. Однако диета может этому помешать.

Дієта допоможе вберегти астронавтів під час подорожі на Марс
Диета поможет уберечь астронавтов во время путешествия на Марс. Источник: www.space.com

Космос влияет на мозг астронавтов

Специалисты, которые занимаются вопросами будущих полетов астронавтов на Марс, советуют пересмотреть подходы к их питанию. Известно, что длительное космическое путешествие крайне негативно влияет на самые разные системы человеческого организма. Ранее ученые уже исследовали то, как радиация и невесомость влияют на кровь и кости.

Однако на этот раз специалисты обратили внимание на мозг астронавтов. Длительное пребывание в космосе также влияет на него не лучшим образом. Во-первых, ему вредит радиация. Во-вторых, из-за пребывания в замкнутом пространстве с искусственным освещением нарушаются циркадные ритмы. В-третьих, психологическая нагрузка в этих условиях тоже очень высокая.

Если ко всему этому добавить еще и изменения в питании, то астронавты вполне могут испытывать потерю когнитивных способностей. А в условиях путешествия на Марс каждая ошибка может дорого стоить. Однако ученые считают, что эту ситуацию можно исправить именно питанием.

Правильное питание

Ученые уже давно определили, что диета тесно связана с риском возникновения депрессии. Также клинические исследования показывают, что изменение питания в сочетании с другими мерами хорошо помогает преодолеть это состояние.

Диета также влияет на размер и функцию определенной области мозга — гиппокампа, которая имеет решающее значение для обучения и памяти, а также для поддержания психического здоровья. Когда даже здоровые молодые люди употребляют некачественную еду, аспекты познания, связанные с гиппокампом, быстро ухудшаются.

С другой стороны, исследования показывают, что диета, содержащая разнообразные растительные продукты и морепродукты (которые богаты компонентами, называемыми длинноцепочечными омега-3 жирными кислотами и флавоноидами), приводит к улучшению когнитивной деятельности. Это исследование проводилось в закрытой камере, предназначенной для имитации условий в космосе, в течение 45 дней.

Кроме всего вышесказанного, диета также влияет на микробиом кишечника. Это имеет большое значение для общего самочувствия и также влияет на когнитивные способности астронавта. Поэтому одной из главных задач во время экспедиции на Марс будет обеспечение людей здоровым питанием. А по прибытии на Красную планету необходимо начать производство полезных продуктов на месте.