DART  доставлен к месту запуска

Грузовой контейнер, внутри которого находится космический аппарат DART (Double Asteroid Redirection Test), успешно доставлен на космодром базы ВВС США Ванденберг. В ближайшее время инженеры заправят зонд, после чего приступят к его установке на ракету-носитель Falcon 9.

Подготовка к транспортировке зонда DART. Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Ed Whitman

DART является одним из самых «простых» межпланетных аппаратов, созданных NASA за последние годы. Масса зонда составляет 500 кг, на его борту нет никаких научных инструментов, кроме камеры высокого разрешения DRACO (Didymos Reconnaissance and Asteroid Camera for Op-nav), необходимой для навигации и наведения на цель. В качестве силовой установки будет использован ксеноновый ионный двигатель NEXT (NASA Evolutionary Xenon Thruster).

Подобная «простота» объясняется задачей миссии. DART должен врезаться в 160-метровый астероид Диморф (Dimorphos), являющийся спутником более крупного объекта Дидим (65803 Didymos). Ожидается, что удар изменит орбитальную скорость Диморфа примерно на 0,4 мм/c. Это, в свою очередь, приведет к изменению периода его обращения на несколько минут.

За столкновением зонда с астероидом и его последствиями должны наблюдать радары и сеть наземных обсерваторий, а также итальянский кубсат LICIACube. Он отделится от основного аппарата за пять дней до столкновения и сфотографирует момент удара. Позже к Диморфу будет запущен европейский зонд Hera, который достигнет его в 2026 году, тщательно обследует возникший при столкновении кратер и проведет комплексное изучение обоих тел системы.

Запуск DART запланирован на 24 ноября. Если все пойдет по плану, он врежется в Диморф 2 октября 2022 года.

По материалам: https://spaceflightnow.com