DARPA готовится запустить корабль с ядерным двигателем

В DARPA объявили, что проект космического корабля с термическим ядерным двигателем DRACO переходит на новую стадию разработки. В 2026 году аппарат должен совершить первый испытательный полет в космосе.

Космический корабль с ядерным двигателем
Космический корабль с ядерным двигателем. Источник: DARPA

Космический корабль с ядерным двигателем

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) 4 мая объявило, что его проект космического корабля с ядерным ракетным двигателем вышел на новую стадию разработки. На этом этапе компания General Atomics должна разработать и представить готовый образец силовой установки аппарата.

Проект Demonstration Rocket for Agile Cislunar Operations (DRACO) стартовал год назад. DARPA и General Atomics заключили соглашение, что они разработают ядерный двигатель, а компании Blue Origin и Lockheed Martin независимо друг от друга создадут для него проекты космических аппаратов.

Но эти разработки будут представлены только на третьей фазе проекта. Пока же General Atomics должна продумать конструкцию двигателя, а также методы его изготовления и сборки. Запуск корабля в космос планируется на 2026 год.

DARPA готовится совершить прорыв в космосе

DARPA было основано в 1958 году как ответ на запуск СССР первого искусственного спутника Земли. Задача агентства проста: обеспечивать первенство Соединенных Штатов в технологиях. И с этой задачей оно успешно справляется. В этот раз DARPA заинтересовали ядерные двигатели.

Реактивный двигатель, применяющий в качестве источника тяги не химическую, а ядерную реакцию, имеет большое преимущество перед химическими. Газы, выходящие через его сопло, имеют во много раз большую скорость, чем у керосин-кислородных и других современных двигателей. Благодаря этому для получения большой скорости в космосе потребуется небольшое количество рабочего тела.

Ранее США уже пытались создать ядерный ракетный двигатель, но прошлые попытки закончились еще на стадии проекта. Теперь DARPA принялось за дело серьезно. Сумма контракта с General Atomics составляет 22 млн долларов, с Blue Origin и Lockheed Martin — примерно по 2,5 млн.

От будущего корабля не требуется доставлять куда-либо людей или грузы, просто продемонстрировать, что ядерный двигатель работает. Но это испытание может начать новую эпоху в освоении космоса, ведь оно будет означать появление более быстрых космических кораблей. Ожидается, что ядерный двигатель будет эффективнее ионных и плазменных, которые сейчас только начинают использоваться.

По материалам Spacenews.com