Цель миссии DART получила собственное имя

В июле следующего года ракета Falcon 9 отправит в космос аппарат DART (Double Asteroid Redirection Test), который собираются использовать для проверки возможности изменения орбиты малого тела путем кинетического воздействия. Говоря проще, он будет намеренно разбит о поверхность астероида.

Миссия DART (концепт). Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Steve Gribben

Целью миссии станет двойной астероид Дидим (65803 Didymos). В октябре 2022 года DART врежется в его спутник — 160-метровый объект, имеющий обозначение S/2003 (65803)1. Ожидается, что удар изменит его орбитальную скорость примерно на 0,4 мм/c. Это, в свою очередь, приведет к изменению периода его обращения на несколько минут.

За столкновением зонда с астероидом и его последствиями будут наблюдать радары и сеть наземных обсерваторий. Позже к Дидиму будет запущен европейский аппарат Hera, который достигнет его в 2026 году, тщательно обследует кратер, оставшийся после «рукотворного столкновения», и проведет комплексное изучение обоих тел системы. Эти данные дополнят результаты, полученные в ходе наземных наблюдений, а также помогут астрономам лучше понять свойства и эволюцию двойных астероидов.

До недавнего времени у S/2003 (65803)1 не было собственного имени. Астрономы использовали для обозначения спутника неформальные названия вроде «Дидим B» или Didymoon. Но теперь ситуация изменилась — недавно Международный астрономический союз присвоил объекту официальное имя. Отныне он будет называться Диморф (Dimorphos), что в переводе с греческого означает «две формы».

Имя было предложено одним из сотрудников Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса (APL), занимающейся созданием зонда DART. По версии автора, название будет отражать статус этого объекта, как первого небесного тела, форма орбиты которого изменится благодаря человеческим усилиям. Когда к Диморфу прибудет аппарат Hera, он уже увидит астероид не таким, каким его увидит DART.

По материалам https://phys.org