Что находится внутри Луны: окончательное подтверждение ученых

Недавнее исследование, опубликованное в мае 2023 года, подтвердило, что внутреннее ядро Луны является твердым шаром с плотностью, подобной железу. Это открытие помогает решить давний спор о состоянии ядра Луны и уточнить его историю, а также проследить эволюцию Солнечной системы. Результаты исследования опубликованы в Nature.

Ядро Місяця

Команда ученых под руководством Артура Брио из Национального центра научных исследований Франции доказала существование твердого внутреннего ядра, что ставит под сомнение предыдущие представления о магнитном поле Луны. Их исследования также поддерживают теорию глобального переворачивания мантии, что предоставляет новые данные о бомбардировке Луны в первые миллиарды лет существования Солнечной системы.

Акустические волны, порожденные сейсмической активностью, являются основным методом изучения внутреннего состава планет. Сейсмические данные Луны, полученные миссией Apollo, были слишком низкого разрешения для точного определения состояния ядра. Хотя известно о существовании жидкого внешнего ядра, вопрос о внутреннем ядре оставался открытым.

Луна
Луна. Фото: Unsplash

Брио и его коллеги использовали данные космических миссий и лазерного зондирования, чтобы создать профиль характеристик Луны. Они моделировали различные типы ядер и обнаружили, что наиболее вероятным является сценарий с твердым внутренним ядром. Они также подтвердили теорию глобального переворачивания мантии, что объясняет присутствие определенных элементов в вулканических регионах Луны.

Какой на самом деле состав ядра Луны?

Команда определила, что лунное ядро похоже на земное: внешнее жидкое ядро имеет радиус около 362 км, а внутреннее — 258 км. Это составляет примерно 15% радиуса Луны. Внутреннее ядро имеет плотность около 7,822 кг/м³, что очень близко к плотности железа.

Эти выводы совпадают с результатами, полученными в 2011 году командой NASA под руководством Маршалла Рене Вебера, которая изучала лунное ядро с помощью сейсмологических методов и обнаружила твердое ядро радиусом около 240 км и плотностью 8000 кг/м³.

Брио и его коллеги считают, что их исследование подтверждает предыдущие результаты и добавляет веские доказательства того, что лунное ядро подобно земному, что влияет на понимание эволюции Луны.

Ранее мы сообщали о том, как роботы будут исследовать недра Марса и Луны «хлебными крошками».

По материалам sciencealert.com