Черные дыры стремительно растут вслед за расширением Вселенной

Размер черных дыр во Вселенной оказался больше, чем ожидали астрофизики. Новое исследование показывает причину их роста. Каждая отдельная черная дыра может увеличиваться в размерах по мере расширения Вселенной. Об этом сообщает публикация в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Размер черных дыр
Размер черных дыр оказался гораздо больше, чем представляли ученые. Иллюстрация: CNET

Новая гипотеза, называемая космологической связью, утверждает, что по мере расширения Вселенной после Большого взрыва все тела также растут вместе с ней. При этом, чем тяжелее объект, тем стремительнее он увеличивается. Черные дыры, как одни из самых массивных существующих объектов, растут быстрее и больше всего остального в космосе.

Эта гипотеза была выдвинута после детального изучения гравитационных волн в пространстве-времени, возникающих вследствие слияния двух черных дыр. Но в этих волнах таится загадка. Основываясь на данных по распределению звезд во Вселенной, в теории черные дыры должны иметь массу примерно в 40 раз меньше солнечной. Но данные, полученные от гравитационных волн, показывают, что масса многих черных дыр превышает 50 солнечных, а некоторые приближаются к 100 солнечных.

В новом исследовании предлагается объяснение как больших, так и малых объединенных масс черных дыр. Их растущая масса не является результатом поглощения ими материи. Вместо этого ученые предположили, что их размеры напрямую «привязаны» к расширению самой Вселенной. Предполагается, что все черные дыры, включая сливающиеся, блуждающие на окраинах нашей галактики и даже огромные сверхмассивные в центрах большинства галактик, со временем увеличиваются в размерах.

Гипотеза может показаться странной, но космологическая связь наблюдается и в других областях астрофизики. Самым известным примером этого является «красное смещение», при котором свет удаляющихся объектов растягивается до более длинных красных волн спектра. Это означает, что по мере того, как Вселенная расширяется и звезды удаляются друг от друга, фотоны, излучаемые светилами, со временем становятся краснее, теряя при этом энергию. Говорят, что энергия света космологически связана с расширением Вселенной.

Ранее астрономы были удивлены обнаружением дрейфующей сверхмассивной черной дыры.