«Чанъэ-5» прислал изображения Земли и Солнца

В декабре прошлого года орбитальный зонд миссии «Чанъэ-5» успешно сбросил на Землю капсулу с собранными образцами лунного грунта. Поскольку все системы аппарата функционировали в штатном режиме и у него остался большой запас топлива, руководство миссии приняло решение продлить срок его службы и направить в окрестности точки Лагранжа L1 системы «Солнце-Земля», расположенной на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты.

«Чанъэ-5» достиг точки L1 в марте 2021 года. С тех пор он используется для экспериментов с бортовой аппаратурой, мониторинга космической погоды и наблюдений за Солнцем. Кроме того, в рамках одного из тестов аппарат сделал несколько снимков, недавно опубликованных китайскими СМИ. На одном из них можно увидеть две яркие точки, одна из которых имеет голубой цвет. Это наша планета и ее спутник. На другом фото запечатлено Солнце.

По словам специалистов миссии, они не исключают возможности, что в будущем «Чанъэ-5» покинет точку L1 и будет направлен по пролетной траектории к одному из околоземных астероидов, которого он может достичь с имеющимися запасами топлива. Аналогичным образом в 2012 году китайский зонд «Чанъэ-2» совершил перелет из точки Лагранжа L2 системы «Земля-Луна» к астероиду (4179) Таутатис.

По материалам: https://www.space.com