«Чанъэ-4» успешно высадил луноход

Космические технологии

Вечером 3 января 140-килограммовый ровер «Юйту-2» успешно отделился от спускаемой платформы «Чанъэ-4» и съехал по рампе на лунную поверхность. Он стал первым в истории луноходом на обратной стороне естественного спутника нашей планеты.

«Юйту-2» на Луне. Источник: CNSA/Xinhua

«Юйту-2» построен на основе запасного ровера для миссии «Чанъэ-3», что отражено в его названии. Длина лунохода составляет 1,5 м, ширина — 1 м, высота — 1,1 м. Мобильная лаборатория снабжена шестью колесами и парой складывающихся солнечных панелей. Ее научный инструментарий состоит из панорамной камеры, спектрометра VNIS, георадара и датчика нейтральных атомов ASAN. Последний прибор был предоставлен китайской стороне Институтом космической физики Швеции (Swedish Institute of Space Physics).

Основные задачи «Юйту-2» заключаются в исследовании минерального состава и строения лунной поверхности. Также аппарат будет получать панорамные изображения окрестностей и собирать данные, которые помогут ученым лучше разобраться в механизме взаимодействия солнечного ветра и реголита. Луноход сможет поддерживать связь с Землей при помощи спутника-ретранслятора «Цюэцяо», находящегося на гало-орбите в районе точки Лагранжа L2 системы «Земля-Луна».

Предшественник «Юйту-2» был доставлен на Луну в декабре 2013 г. Через 40 дней после посадки в системе управления ровером произошла поломка, из-за которой он потерял подвижность. После этого его использовали в режиме стационарной платформы. В последний раз «Юйту» выходил на связь с Землей в марте 2015 г.

Источник: http://www.cnsa.gov.cn