Бюджет Космических войск США на 2025 год будет «приемлемым»

Пентагон утвердил бюджетный запрос на 2025 год. В нем на финансирование Космических войск страны выделяется 29,4 млрд долларов. Это меньше, чем просили на развитие военных космических программ, но все равно такие расходы считают приемлемыми.

Бюджет Космических войск США
Бюджет Космических войск США. Источник: U.S. Space Force

Каким будет бюджет Космических войск США

Пентагон обнародовал свой бюджетный запрос в Конгресс США на 2025 год. В нем общее количество денег, которые должны быть потрачены на оборону, составляет 849,8 млрд долларов. Из них 29,4 млрд должны получить Космические войска.

Запрос был обнародован после того, как 29 февраля Конгресс утвердил временную резолюцию о том, что финансирование оборонного ведомства останется на том же уровне, что и в 2023 году, по крайней мере до апреля. Кроме того, есть опасение, что его даже уменьшат в соответствии с принятыми в 2023 году законами.

По сути, запрос — это ответ Белого дома на все эти процессы. И он является компромиссным, что хорошо видно на примере суммы, которую просят именно на развитие военного космоса. Дело в том, что изначально представители Космических войск говорили о 30 млрд долларов, которые будут необходимы им в 2025 году. Однако итоговая цифра оказалась меньше на 600 млн долларов.

При этом сами представители Пентагона называют эту сумму приемлемой. Имеющиеся космические программы, по их словам, вполне можно развивать и с ней.

Вызовы для Космических войск

Однако этот «приемлемый» вариант финансирования не очень нравится людям, имеющим отношение к военному космосу. И дело здесь не только в «ядерном» спутнике, который россия то ли вывела на орбиту, то ли не смогла. Значительно больше США беспокоит Китай, увеличивающий ассигнования на военные космические программы.

США хотят быть уверенными, что в случае военного конфликта на Тайване именно они будут иметь преимущество в спутниках, а для этого надо на полную вкладываться в новые технологии, вплоть до наземных лазеров, способных выводить из строя аппараты на орбите. А как этого удастся достичь в условиях «приемлемого» бюджета, никто не знает.

Еще один вопрос, который остро стоит по финансированию Космических войск в 2025 году, — сотрудничество с коммерческими поставщиками. Стартапы уже выстроились в очередь со своими инновационными предложениями, но с таким финансированием Пентагон явно будет закупать то, что и ранее, у поставщиков, с которыми работает десятилетиями. И все это не лучшим образом влияет на настроения среди частных космических компаний.