«Багажник» космического корабля экспедиции Crew-7 упал возле кемпинга

Гористая местность западной части штата Северная Каролина известна своим темным небом, позволяющим хорошо наблюдать за звездами. Поэтому эта местность привлекает внимание астрономов. Но недавний случай показал, что космический мусор может попасть даже в эти отдаленные места. 22 мая садовник Джастин Клонц и его отец нашли большой кусок мусора неподалеку от тропы рядом с кемпингом Glamping Collective.

Обломок, который упал из космоса возле кемпинга в штате Северная Каролина
Обломок, который упал из космоса возле кемпинга в штате Северная Каролина. Изображение: Future / Brett Tingley

Обломки размером примерно 1 х 1 м, которые состояли из композитного углеродного волокна и обгоревшего металла, имели слабый запах озона. Клонц и другие работники сначала думали, что это может быть обломок военного самолета, и не решались прикасаться к нему.

«Он приземлился прямо посреди тропы. Это было дико. Я действительно не знал, что и думать», — сказал Клонц.

Как выяснилось, обломок, вероятно, происходит от космического корабля SpaceX Dragon экспедиции Crew-7, который вернулся на Землю 12 марта 2024 года. Астрофизик Джонатан Макдауэлл из Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики подтвердил, что это часть сервисного модуля Crew Dragon.

SpaceX Dragon
Обломок, вероятно, происходит от сервисного модуля космического корабля SpaceX Dragon, который вернул астронавтов Crew-7 домой с Международной космической станции. (Изображение: Future / Brett Tingley)

«Багажник» (trunk), как его называет SpaceX, — это негерметичная хвостовая часть космического корабля Dragon. Эта секция, транспортирующая груз или небольшие спутники, оснащена солнечными батареями, которые питают Dragon во время полета или стыковки с МКС. После входа в атмосферу сервисный модуль сбрасывают и он остается на орбите.

Части отработанных «багажников» космических кораблей могут оставаться неповрежденными после входа в атмосферу Земли. Например, недавно похожие обломки были найдены в Саскачеване в мае 2024 года и в австралийской глубинке в августе 2022-го. После случая в Австралии SpaceX отправила команду для расследования. Но относительно находки в Северной Каролине компания еще не связалась с очевидцами.

SpaceX Crew Dragon
Часть космического мусора, вероятно, происходит от корабля SpaceX Crew Dragon. Изображение: Future / Brett Tingley

Несмотря на эти находки, вероятность пострадать от падающего космического мусора очень мала. По данным аэрокосмической корпорации, риск составляет менее одного на триллион.

Ранее мы сообщали о том, как кусок китайской ракеты упал и застрял в поле.