Astroscale приостановит попытки поймать спутник

Компания Astroscale сообщает, что временно прекратит попытки поймать клиентский спутник с помощью своего служебного сателлита. Это связано с аномальными условиями работы аппарата. Эксперимент будет продолжен после устранения всех проблем.

Спутники Astroscale
Спутники Astroscale. Источник: Astroscale

На спутнике Astroscale наблюдаются аномалии

26 января компания Astroscale объявила, что приостанавливает попытки повторной стыковки своего служебного спутника с клиентским. Представители фирмы заявляют, что это связано с аномальным состоянием аппарата. Повторно операторы постараются поймать 17-килограммовый сателлит уже после того, как все погрешности будут учтены.

В соответствии с заявлением компании, оба сателлита находятся в рабочем состоянии. За несколько дней до того 170-килограммовый служебный спутник был отстыкован от 17-килограммового клиентского. Эксперимент заключался в том, чтобы развести эти два аппарата на расстояние в несколько десятков метров. Затем больший из них должен был в автономном режиме поймать меньший.

Однако после отвода спутника на необходимое расстояние и нескольких оборотов по орбите инженеры решили, что безопаснее будет отложить сближение аппаратов. Они подозревают, что система относительной навигации могла дать сбой. Специалисты попытаются привести ее в порядок настолько быстро, насколько это возможно. После этого эксперимент будет продолжен.

Эксперимент по безопасному сведению мусора с орбиты

Два аппарата Astroscale были выведены на орбиту в марте прошлого года. Целью миссии является испытание технологии стыковки служебного спутника с неактивными сателлитами и сведение их с орбиты. Таким образом предлагают бороться с космическим мусором.

В августе компания уже провела демонстрацию. Тогда служебный аппарат разжал захваты и отошел на несколько сантиметров от клиентского. Но почти сразу спутники снова состыковались. На этот раз Astroscale проводит эксперимент, полностью имитирующий сближение служебного сателлита с космическим мусором на орбите.

По материалам spacenews.com