Астрономы зажгли в небе искусственную звезду (фото)

Представленное изображение было получено внутри телескопа Gemini North. Оно демонстрирует процесс создания искусственных звезд.

Процесс создания искусственной звезды телескопом Gemini North. Источник: International Gemini Observatory/NOIRLab/NSF/AURA/J. Chu

Gemini North является частью обсерватории Gemini. Она состоит из двух 8,1-метровых телескопов — «северного» и «южного». «Северный» телескоп расположен на вершине гавайского вулкана Мауна-Кеа, «южный» — в Чили.

Телескопы Gemini являются одними из наиболее совершенных астрономических инструментов на Земле. За это следует поблагодарить, установленную на них систему адаптивной оптики, позволяющую компенсировать атмосферную турбулентность и улучшить качество изображений. Именно ее работу и можно увидеть на представленном фото.

На снимке запечатлена работа лазера TOPTICA. Когда испускаемый им луч достигает высоты около 90 километров, он возбуждает находящийся там слой атомарного натрия, который начинает светиться. В результате в небе загорается искусственная звезда.

Эта звезда необходима для анализа турбулентности. Сравнивая реальное изображение искусственной звезды с эталоном, компьютерная система рассчитывает параметры атмосферных искажений, после чего изменяет форму вторичных зеркал, чтобы их устранить. Это позволяет Gemini North получать изображения звезд, планет и галактик с разрешением, не уступающим космическим телескопам.

Может показаться, что используемый для создания искусственных звезд лазер очень яркий. Но это связано с длительной экспозицией изображения. В реальности лазер Gemini North обычно довольно тусклый для человеческого глаза.

Ранее мы рассказывали о том, как Gemini North заглянул в атмосферу ультрагорячего юпитера.

По материалам https://noirlab.edu