Астрономы составили карту микроволнового излучения Млечного Пути

Астрономы составили карту поляризации микроволнового излучения во Млечном Пути, вызываемую магнитными полями. Это позволит более точно изучать реликтовый микроволновый фон и точечные источники радиации.

Карта микроволнового излучения нашей Галактики
Карта микроволнового излучения нашей Галактики. Источник: QUIJOTE Collaboration

Новая карта Галактики

Международная группа ученых использовала коллаборацию QUIJOTE для того, чтобы картографировать поляризацию микроволнового фона нашей Галактики. Этот набор инструментов включает два телескопа, каждый диаметром 2,5 м, которые расположены на Канарских островах и работают в соответствующем диапазоне.

Поляризация — это процесс выравнивания электромагнитных колебаний в определенной плоскости. Обычно она говорит об определенной конфигурации магнитных полей. В случае микроволнового фона Галактики ее производят все звезды и все магнитные поля нашей звездной системы.

Процесс сборки этой карты начался еще в 2012 году и содержал целый ряд более ранних исследований, в том числе и картографирование космического микроволнового фона. И вот, наконец, ученые опубликовали окончательные результаты.

Чем важны эти исследования?

Главным результатом составления карты Галактики является возможность учесть при ее исследовании в микроволновом диапазоне все «нормальные» факторы, влияющие на него. Благодаря этому можно исследовать, например, аномальное микроволновое излучение, обнаруженное примерно 25 лет назад.

Считается, что оно возникает, когда мелкие частицы пыли в межзвездной среде ориентируются определенным образом в магнитных полях. Теперь, изучая его, можно гораздо больше узнать о структуре последних.

«Отфильтровав» микроволновое излучение нашей Галактики, можно больше узнать о реликтовом космическом фоне. А он, в свою очередь, свидетельствует о высокоэнергетических процессах, которые происходили на заре Вселенной.

Также проведенные исследования позволили изучить недавно обнаруженный избыток микроволнового излучения из центра Млечного Пути. Команда подтвердила его существование и предположение о том, что он может быть поляризован.

Переменное микроволновое излучение

Картина микроволнового излучения, созданная на основе почти 9000 часов наблюдений, оказалась достаточно сложной для понимания. Кроме всего вышеперечисленного, на карту попали около 700 точечных источников, которые находятся как в нашей Галактике, так и за ее пределами. Каждое из них рождает микроволновое излучение с уникальными особенностями.

Самым главным выводом исследования стало то, что поляризованное излучение нашей Галактики чрезвычайно изменчиво. На него неоднократно влияли события, происходившие в далеком прошлом. Да и сейчас находится немало факторов, способных изменить карту Млечного Пути в этой области спектра.

По материалам Рhys.org.