Астрономы сфотографировали комету во время солнечного затмения

14 декабря на Земле состоялось единственное в 2020 г. полное солнечное затмение. Его центральная фаза наблюдалась на территории Чили и Аргентины. К сожалению, из-за карантинных ограничений немногим астрономам удалось отправиться в Южную Америку, чтобы сфотографировать солнечную корону. Но те, кому посчастливилось оказаться «на пути» лунной тени, стали свидетелями редкого зрелища.

Фотографии кометы C/2020 X3, сделанные обсерваторией SOHO и во время солнечного затмения. Источник: ESA/NASA/SOHO/Andreas Möller (Arbeitskreis Meteore e.V.)/processed by Jay Pasachoff and Roman Vanur/Joy Ng. Eclipse image used with permission.

Незадолго до начала затмения на Солнце произошел корональный выброс массы, попавший на сделанные с Земли фотографии. Более того, в процессе последующего изучения снимков внешней солнечной короны выяснилось, что астрофотографам также удалось заснять околосолнечную комету C/2020 X3 (SOHO).

«Хвостатая звезда» была найдена всего за день до затмения на снимках, сделанных космической обсерваторией SOHO. Она являлась частью семейства Крейца, которое, как принято считать, образовалось в результате разрушения большой кометы, произошедшего несколько тысяч лет назад.

Анимация, демонстрирующая движение околосолнечной кометы C/2020 X3. Источник: ESA/NASA/SOHO/Karl Battams

В момент затмения C/2020 X3 (SOHO) приближалась к перигелию своей орбиты, находясь на расстоянии в 2,7 млн км от солнечной поверхности. Поскольку поперечник ядра кометы составлял не более 15 м, она не пережила сближения со светилом и была полностью уничтожена его излучением.