Астрономы сфотографировали малиновую туманность

Представленное изображение было получено при помощи 4-метрового телескопа Николаса Майолла, расположенного на территории Национальной обсерватории Китт-Пик. Оно демонстрирует туманность LBN 867, также известную как туманность Малина.

Туманность LBN 867. Источник: KPNO/NOIRLab/NSD/AURA/T.A. Rector (University of Alaska Anchorage/NSF’s NOIRLab) Image processing: T.A. Rector (University of Alaska Anchorage/NSF’s NOIRLab), M. Zamani (NSF’s NOIRLab) & D. de Martin (NSF’s NOIRLab)

Несмотря на свое необычное прозвище, с точки зрения строения, LBN 867 скорее напоминает не ягоду, а луковицу. Дело в том, что она содержит сразу три разных небесных объекта.

За характерный красный цвет LBN 867 отвечает эмиссионная туманность. Она светится из-за ионизации атомов водорода мощным ультрафиолетовым излучением. Его источником является звезда HD 34989, которую можно увидеть в центре снимка.

HD 34989 представляет собой бело-голубой гигант, расположенный на расстоянии 1700 световых лет от Солнца. На снимках с телескопов, он является очень ярким объектом. На земном же небе звезда находится на грани видимости невооруженным глазом, ее видимая звездная величина сравнима с Ураном.

Можно обратить внимание, что HD 34989 окружена характерным голубоватым свечением. Это отражательная туманность vdB 38. В отличие от эмиссионных, отражательные туманности светят не собственным, а отраженным светом. В данном случае его источником является все та же HD 34989. Можно сказать, что свет этой звезды создал сразу две туманности.

Ранее мы публиковали великолепный снимок туманности, сделанный телескопом Hubble в честь своего 33 дня рождения.

По материалам https://www.noirlab.edu