Астрономы просят помощи в обнаружении скрытых черных дыр

Черные дыры являются одними из самых головокружительных объектов во Вселенной. Они настолько плотные, что все, что проходит мимо их горизонта событий, даже свет, не может вырваться из их гравитационного «плена». Отсюда они и получили свое название, поскольку самую черную дыру невозможно увидеть. К счастью для исследователей, вокруг многих черных дыр есть разогретая материя в виде пыли и газа. Когда этот материал падает в черную дыру, он может излучать вспышки рентгеновского излучения, позволяющие ученым определить местонахождение черной дыры.

Сверхмассивная черная дыра (симуляция). Источник: NASA

Но это касается не каждой черной дыры. У некоторых черных дыр нет окружающего материала, то есть они не выпускают рентгеновское излучение и их гораздо труднее найти. Поэтому общественный научный проект приглашает энтузиастов помочь ученым в поиске этих скрытых объектов.

Проект под названием Black Hole Hunters ищет подсказки о расположении черных дыр, оставшихся в результате их огромной гравитации. Черные дыры настолько плотные, что они имеют очень сильную гравитацию, которая даже искажает пространство-время. Они искривляют свет, поступающий от звезд позади них, делая этот свет на короткое время ярче.

Энтузиастов приглашают внимательно искать эти пики яркости звезд в данных графиков. Всем участникам предоставят краткую инструкцию, которая объяснит, что именно нужно искать на графиках, собранных в течение 10-летних измерений во время исследования проекта SuperWASP по выявлению экзопланет.

«Найти скрытые черные дыры — это большая задача для науки. Поэтому прекрасно, что каждый, кто имеет доступ в Интернет, сможет принять участие в научном проекте, независимо от того, насколько хорошо он знает астрономию. Мы приглашаем всех», — объясняет руководитель проекта Адам МакМастер.

Напомним, что ранее NASA попросила помощи с поиском марсианских облаков.