Астрономы нашли звезду благодаря мощной вспышке

Команда астрономов из Университета штата Огайо сообщила об обнаружении ранее неизвестного красного карлика. Звезда, получившая обозначение ASASSN-18d, была открыта благодаря произведенной ей весьма мощной вспышке. Она была зафиксирована автоматизированным обзором сверхновых видимого неба ASAS-SN 20 февраля 2018 года.

По оценкам астрономов, энергия вспышки красного карлика составила 4,1±2.2×10^36 эрг. Это примерно в четыре раза мощнее вспышек, характерных для этого класса звезд, и в 10 тыс. раз мощнее самых сильных вспышек фиксировавшихся на Солнце. Исследователи оценили расстояние до красного карлика в 7200 световых лет. Данные ASAS-SN говорят о том, что в период с 2012 по 2018 г. красный карлик не производил аналогичных вспышек, что совпадает с существующими моделями о частоте и интенсивности подобных событий.

Вспышка на красном карлике в представлении художника. Источник: supernovacondensate.net

Красные карлики являются самым распространенным типом звезд в Млечном пути. Подобные светила намного тусклее Солнца, но при этом отличаются крайне нестабильным поведением. Порой они могут серьезно уменьшать свою светимость, порой могут производить крайне мощные вспышки, сопровождающиеся жестким рентгеновским излучением и корональными выбросами массы. Не далее как в феврале астрономы сообщили о мощной вспышке, зафиксированной в марте 2017 г. на Проксиме Центавра. По оценкам исследователей, подобные проявления звездной активности могли полностью сдуть атмосферу вращающейся вокруг нее экзопланеты.

По материалам: https://arxiv.org