Астрономы нашли два мининептуна у солнцеподобной звезды

Используя данные, собранные телескопом TESS, международной команде астрономов удалось идентифицировать две ранее неизвестные экзопланеты. Они обращаются вокруг звезды HD 63935. Это относительно близкий желтый карлик, находящийся на расстоянии 155 световых лет от Земли. Его возраст оценивается в 6,8 млрд лет, по размерам и массе он немного уступает Солнцу.

Мининептун в представлении художника. Источник: NASA/Ames/JPL-Caltech

Обе экзопланеты относятся к классу мининептунов. Такие тела занимают промежуточное положение между каменными суперземлями и газовыми гигантами наподобие Урана и Нептуна. В нашей Солнечной системе нет аналогов подобных планет.

Более близкая к звезде экзопланета HD 63935 b имеет радиус порядка 2,99 земного, в то время как ее масса оценивается в 10,8 массы нашей планеты. Это дает оценку средней плотности вещества в 2,2 г/см³. Период обращения экзопланеты составляет 9,06 суток. Согласно расчетам, ее равновесная температура равна 640 °C.

Вторая экзопланета HD 63935 c имеет схожие физические характеристики. Ее радиус в 2,9, а масса в 11,1 раза превышают земные. Это дает среднюю плотность в 2,5 г/см³. Период обращения HD 63935 c равен 21,4 дням, ее равновесная температура оценивается в 410 °C.