Астрономы нашли богатую темной материей изолированную галактику

Используя радиотелескоп FAST, китайские астрономы обнаружили новую галактику. Она изолирована и имеет относительно низкую звездную массу. Исследователи считают, что в ней преобладает темная материя.

Морфология темной галактики. Источник: Xu et al, 2023

На сегодняшний день, FAST является крупнейшим в мире радиотелескопом с заполненной апертурой. Его диаметр составляет 500 метров, он активно используется для изучения пульсаров, процессов формирования и эволюции галактик, а также поиска темной материи.

В ходе одного из наблюдений FAST обнаружил несколько новых облаков нейтрального атомарного водорода в локальной части Вселенной. Одно из них, получившее обозначение FAST J0139+4328, привлекло внимание астрономов.

Измерения показали, что FAST J0139+4328 находится на расстоянии 94 млн световых лет от Млечного Пути.  Дальнейшее изучение выявило, что на самом деле это не газовое облако, а дисковая галактика, которая отличается чрезвычайно низкой яркостью. Масса ее звездного населения составляет менее 690 тысяч масс Солнца. При этом, галактика довольно богата газом, чья масса была оценена в 83 млн солнечных.

По словам исследователей, соотношение измеренной массы говорит о том, что в FAST J0139+4328 темная материя доминирует над обычной (барионной). По всей видимости, у нее есть вращающийся газовый диск, но в нем нет звезд. Это, вместе с тем фактом, что темная материя в FAST J0139+4328 доминирует над обычной, свидетельствует о том, что она находится на самой ранней стадии формирования.

По материала https://phys.org