Астронавты увидели полет Starliner на фоне полярного сияния

Трогательный таймлапс демонстрирует залитое полярным сиянием небо вместе с космическим кораблем Boeing Starliner.

Boeing Starliner
Boeing Starliner на фоне полярного сияния во время тестирования двигателей 15 июня 2024 года. Снимок был сделан с борта SpaceX Dragon, пристыкованного к Международной космической станции. Фото: NASA / Matthew Dominick

На момент публикации Starliner все еще пристыкован к Международной космической станции (МКС), где экипаж тестировал двигатели капсулы перед возвращением на Землю. Проблемы со стыковкой возникли 6 июня, когда астронавты уже были на борту. Во время проведения очередных испытаний другие астронавты с борта капсулы SpaceX Dragon записали видео зеленого полярного сияния, которое раскинулось под Starliner.

«Сегодня Starliner проводил испытания. Поэтому мы решили посмотреть на него из иллюминатора Dragon», — написал в социальной сети X астронавт NASA Мэтью Доминик. Астронавт также поделился видеозаписью испытаний, на которой видно, как фонарики экипажа внутри Starliner освещают интерьер космического корабля.

Полярные сияния возникают, когда Солнце излучает заряженные частицы, которые взаимодействуют с магнитным полем Земли. Частицы светятся и излучают яркие цвета. Солнце сейчас особенно активно, поскольку достигает пика своего 11-летнего цикла активности, поэтому эти шоу стали чаще наблюдаться.

Миссия затянулась

Starliner пилотируют ветераны NASA: астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс, бывшие летчики-испытатели ВМС США. Они подчеркивают, что миссия является тренировочной для выявления и устранения основных проблем перед сертификацией Starliner для снаряжения регулярных миссий на МКС, которая начнется не ранее 2025 года.

Из-за испытаний двигателей и планирования выхода в открытый космос недельная миссия экипажа по летным испытаниям (CFT) затянулась еще на несколько дней. Во время расширенной миссии экипаж выполнит дополнительные операции с люком, чтобы лучше понять, как им управлять, и оценит пилотирование с использованием переднего иллюминатора.

Неудачи Starliner

Starliner и Dragon — это два коммерческих космических корабля, которые NASA профинансировала в 2014 году для замены российских «Союзов». Ожидалось, что оба корабля полетят не раньше 2017 года. Однако технические и финансовые проблемы отсрочили эти планы. SpaceX отправила своих первых астронавтов в 2020-м после успешной тестовой миссии без экипажа. Но запуски Starliner постоянно откладывались.

Первый тестовый полет капсулы на МКС без экипажа состоялся в 2019 году, но корабль не достиг места назначения из-за компьютерных сбоев. Десятки таких проблем и вспышка пандемии коронавируса в 2020 году отложили второй автономный полет до 2022-го. Это испытание прошло по плану, но возникли новые проблемы, что отсрочило запуск пилотируемого полета до 2023 года.

В конце концов после нескольких переносов, проблем с утечкой гелия и неработающим двигателем космический корабль от Boeing все же совершил полет с экипажем к МКС.

Ранее мы рассказывали все о новом космическом корабле от Boeing.

Ученые разгадали тайну субнептунов