Астронавты на МКС приготовили космическую индейку на День благодарения

Астронавты на Международной космической станции откупорили яблочный сидр и приготовили традиционную праздничную индейку с прочими блюдами в честь американского праздника Дня благодарения, который ежегодно отмечается в последний четверг ноября.

Этот американский праздник является семейным, поэтому его принято отмечать в кругу родных и близких. Американские члены экипажа признались, что во время этого теплого праздника им грустно проводить время на орбите вдали от семьи и друзей. Поэтому астронавты самостоятельно создали атмосферу семейного уюта. Благо, приготовление праздничного меню на орбите не такое рутинное, как на Земле. Поскольку большую часть того, что едят астронавты, нужно просто разогреть, выложить и аккуратно раскрыть пакетики с готовой пищей.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Matthias Maurer (@esamatthiasmaurer)

«У нас сегодня праздничный стол для экипажа МКС. Такие деликатесы, как крабовый бисквит, засахаренный ямс, черничный пирог вместе с главным блюдом фаршированной индейкой», прокомментировал астронавт NASA Раджа Чари.

Но за такой праздничный стол, полный не самой здоровой пищи, экипажу придется потратить больше времени на тренажерах, чтобы сбросить лишние калории. Раджа Чари признался, что астронавтам нужно будет увеличить время тренировок до 2 часов. Экипажи Международной космической станции (МКС) ежегодно называют свое увеличенное время на беговой дорожке после Дня благодарения «индюшачьим забегом».

В состав экипажа 66-й долговременной экспедиции МКС сейчас входят: Петр Дубров и Антон Шкаплеров из «Роскосмоса», астронавты NASA Чари Бэррон, Ванде Хей и Томас Маршберн, а также один астронавт Европейского космического агентства Маттиас Маурер, ставший 600-м человеком в космосе. Все они отпраздновали  День благодарения, чтобы поддержать американскую традицию.

День благодарения был объявлен национальным праздником США в 1863 году по решению 16-го президента страны Авраама Линкольна (1809-1865). В 1941-м Конгресс США принял резолюцию, по которой праздник стали отмечать в четвертый четверг ноября. Однако зародилась эта традиция еще в 1621 году, когда первые поселенцы из Плимутской колонии на территории нынешнего штата Массачусетс после сбора урожая решили устроить праздник.

Напомним, что ранее астронавтам на МКС удалось приготовить космический фастфуд из выращенных на орбите помидоров и перцев. Получилось довольно вкусно. В свою очередь компания Heinz сварила кетчуп из «марсианских» помидоров.