Астронавты МКС обнаружили загадочное свечение в атмосфере Земли

На прошлой неделе астронавты на борту Международной космической станции зафиксировали загадочную синюю вспышку в небе над Европой. Первое объяснение обычная молния. Однако, в отличие от большинства молний, которые выглядят как электрический разряд, это свечение напоминало огромный синий пузырь над континентом.

Снимок таинственного свечения запечатлел французский астронавт Томас Песке, который недавно поделился захватывающими фотографиями Земли из космоса. Вспышкой оказалось так называемое кратковременное свечение редкий тип молний в верхних слоях атмосферы.

Загадкове світіння над Європою
Загадочное свечение над Европой. Фото астронавта Томаса Песке

Эти формы молний чрезвычайно кратковременны и заметить их необычайно сложно. Более того, их даже обнаружили относительно недавно. В 2018 году в эксперименте ASIM на борту МКС наблюдались похожие гигантские молнии. Это преемник более раннего эксперимента THOR, предложенного датским астронавтом Андреасом Могенсеном, который в 2015 году запечатлел новые виды молний спрайты, струи и эльфы.

Спрайты представляют собой вертикальные сверхвысокие яркие вспышки красного или голубовато-зеленого света. Синие струи молнии, устремляющиеся вверх из гроз в стратосферу. А эльфы являются мощными электромагнитными импульсами, длящимися доли секунды. Все они различаются по цвету, который зависит от атмосферного состава. На Земле азот делает спрайты красными, но на Юпитере богатая водородом атмосфера окрашивает их в синий.

Все эти формы молний необычайно кратковременны, поэтому исследователям пришлось просматривать фотографии Могенсена кадр за кадром, чтобы «уловить» эти редкие явления. Фактически, фотокамера Томаса Песке случайно уловила одну из таких синих струй, что сродни с «выигрышем в лотерею».

«Особенностью этого вида молний является то, что всего несколько десятилетий назад они считались чем-то мифическим. Их иногда видели пилоты и ученые, но все они не были уверены в их существовании. Теперь, наблюдая за ними из МКС, мы сможем подтвердить, что эльфы и спрайты вполне реальны!» прокомментировал астронавт Томас Песке.

По материалам Gizmodo