Астронавта ошеломило жуткое атмосферное явление: фото

Астронавт Европейского космического агентства (ESA) Андреас Могенсен сделал фото и видео редкого явления, известного как красный спрайт. Возникают такие спрайты от электрического разряда молнии высоко над Землей. Это явление увидеть непросто, поскольку оно весьма быстротечное.

Red sprite
Снимок красного спрайта, сделанный астронавтом Андреасом Могенсеном

Поймать спрайт удалось с помощью очень мощной камеры в рамках эксперимента Thor-Davis в сотрудничестве с Датским техническим университетом. Эксперимент изучает молнии в верхних слоях атмосферы, а также их влияние на уровень парниковых газов, способствующих глобальному потеплению.

В рамках эксперимента Могенсен каждую субботу отправляется в модуль обсерватории Cupola Международной космической станции (МКС), чтобы попытаться сфотографировать грозы далеко внизу на Земле. МКС обращается вокруг Земли на высоте около 400 км и совершает около 16 витков вокруг планеты в сутки.

Изображение молний в верхних слоях атмосферы и явлений электрического разряда
Изображение молний в верхних слоях атмосферы и явлений электрического разряда. Иллюстрация: Wikipedia

На прошлой неделе Могенсен заметил грозу, назревавшую над Землей. Астронавт сделал несколько кадров, на которых проявился красный спрайт над грозовой тучей.

«Красные спрайты являются частью редких явлений, известных как верхнеатмосферные молнии, которые могут появляться высоко над грозовыми облаками. Они образуются на высоте от 40 до 80 км после удара молнии. Камера Дэвиса особенна тем, что снимает не как обычный фотоаппарат, а как сетчатка нашего глаза, чувствительная к изменениям света, что позволяет ей делать до 100 тыс. снимков в секунду», — объясняет Могенсен в социальной сети X (Twitter).

Вспышки молнии обычно падают с облаков на землю. Однако красный спрайт движется в другом направлении, вырываясь в верхние слои атмосферы, поэтому их иногда называют обратными молниями. Поскольку красные спрайты образуются над грозовыми облаками, их очень сложно изучать с поверхности. В основном их можно увидеть только из космоса.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты МКС заметили загадочное свечение в атмосфере Земли.