Астронавт снял на видео яркий взрыв метеора над Землей

Астронавт NASA, находящийся на борту Международной космической станции (МКС), снял эпический взрыв над Землей, вызванный метеором, который вошел в атмосферу планеты.

Мэтью Доминик, находясь на этой неделе на станции, заметил яркую бирюзово-зеленую вспышку во время съемки таймлапса. Он замедлил видео до одного кадра в секунду, чтобы лучше показать событие, произошедшее над рекой Нил.

Считается, что вспышка была вызвана болидом — чрезвычайно ярким метеором, который появляется при входе астероида в атмосферу Земли.

Доминик случайно зафиксировал это событие, о чем написал в соцсетях. Он отметил, что сначала хотел снять Млечный Путь, но вместо этого в кадр попал болид. Это произошло 2 сентября.

На прошлой неделе над Филиппинами был зафиксирован другой астероид, вошедший в атмосферу Земли, —2024 RW1. Поскольку он был около метра в ширину, то сгорел в небе, вызвав яркий огненный шар, озаривший небо. Событие не нанесло никакого вреда, поскольку астероид не достиг поверхности. Впрочем, он был замечен за несколько часов до входа в атмосферу, что дало возможность астрономам подготовиться к наблюдениям.

Эти события свидетельствуют об улучшении технологий отслеживания астероидов, которые позволяют предсказывать подобные столкновения заранее. Благодаря этому появляется больше возможностей для наблюдений за такими редкими явлениями.

Ранее мы сообщали о том, как ученые начали искать метеориты на крышах церквей.

По материалам digitaltrends.com