Астронавт МКС снял захватывающий таймлапс кометы Цзицзиньшань-ATLAS

Астронавт NASA Мэтью Доминик подарил миру уникальное зрелище — таймлапс пролета кометы мимо Земли. На видео, снятом с борта Международной космической станции, запечатлена комета C/2023 A3 (Цзицзиньшань-ATLAS) во всей своей красе.

На замедленных кадрах создается впечатление, будто комета восходит над Землей. Но на самом деле даже с орбиты она едва заметна для невооруженного глаза. «Невооруженным глазом комета выглядит как размытая звезда, но с помощью чувствительной оптики можно разглядеть газовый хвост», — делится своими впечатлениями Доминик. Астронавт обещает, что самые интересные снимки еще впереди, когда комета приблизится к Солнцу.

Доминик известен своими захватывающими астрофотографиями из космоса. Ранее он фиксировал полярные сияния, метеориты и звездные следы. Комета Цзицзиньшань-ATLAS стала его новым объектом исследования.

Комета C/2023
Комета C/2023 A3 в созвездии Девы по состоянию на 11 мая 2024 года. Изображение: Wikimedia Commons

Эту комету одновременно обнаружили две обсерватории в 2023 году. Сначала ее приняли за астероид, но дальнейшие наблюдения показали, что это небольшая комета диаметром около 1–2 км. Интересно, что C/2023 A3 путешествует по Солнечной системе по ретроградной орбите вокруг нашей звезды, что означает, что она движется в противоположном направлении к большинству крупных объектов, таких как планеты и астероиды.

Ученые считают, что комета прилетела к нам из Облака Оорта — гигантской сферической оболочки из ледяных тел за орбитой Нептуна. Именно оттуда, по теории, прилетают долгопериодические кометы. Наблюдение за Цзицзиньшань-ATLAS поможет лучше понять происхождение и свойства этих небесных тел.

Видео Доминика — это не просто впечатляюще красивые кадры, а ценный научный материал. Таймлапс позволит астрономам детально изучить комету и раскрыть некоторые тайны нашей Солнечной системы.

Ранее мы рассказывали о том, стала ли комета PanSTARRS первым разочарованием 2024 года.

Земля рядом с Фобосом: Curiosity сделал уникальный портрет с расстояния 225 млн км
Астронавт МКС снял захватывающий таймлапс кометы Цзицзиньшань-ATLAS
Алгоритм марсохода рассказал ученым, что происходит на самом деле
Прототип китайской многоразовой ракеты Nebula- разбился во время посадки
Атмосферы экзопланет могут «скрываться» от исследователей
Присоединяйтесь к NASA Space Apps Challenge и получите шанс поехать в США и создать собственный стартап!
Снег и зеленое кольцо: спутник NASA сфотографировал «новозеландскую Фудзи»