Астрофотограф опубликовал эпичный 164-мегапиксельный портрет Солнца

Известный астрофотограф Эндрю Маккарти опубликовал новое, весьма впечатляющее изображение. В этот раз он сфотографировал наше Солнце.

164-мегапиксельный портрет Солнца, сделанный астрофотографом Эндрю Маккарти. Источник: Andrew McCarthy

По словам Маккарти, полное разрешение его снимка составляет 164 мегапикселя. Он сделан при помощи телескопа. Чтобы получить снимок, Маккарти потребовалось несколько часов.

Опубликованное Маккарти изображение, отличается очень высокой степенью детализации. На нем можно увидеть протуберанцы, характерные гранулы на солнечной поверхности (они возникают из-за конвекции плазмы), а также группу пятен. Пятна на Солнце возникают из-за выхода в солнечную фотосферу сильных магнитных полей. Они кажутся более темными, чем окружающая поверхность из-за их более низкой температуры.

Солнечные протуберанцы. Источник: Andrew McCarthy

В момент съемки, группа пятен «смотрела» прямо на Землю. Специалисты по космической погоде тщательно отслеживают подобные образования. Дело в том, что пятна часто являются источниками мощных вспышек и корональных выбросов массы. В том случае, если в момент такого события они находятся на одной линии с Землей, через несколько дней на нашу планету обрушивается геомагнитная буря. Она создает помехи для радиосвязи, может повлиять на состояние космических аппаратов, а также приводит к образованию интенсивных полярных сияний.

Группа солнечных пятен. Источник: Andrew McCarthy

Это далеко не первая поразительная астрофотография, опубликованная Эндрю Маккарти. В числе его наиболее известных работ — снимок транзита МКС на фоне Моря Спокойствия, фотография покрытия Марса Луной, а также изображение остатка сверхновой.