AstroForge готовит первую миссию по добыче платины на астероидах

Стартап по добыче полезных ископаемых на астероидах под названием AstroForge готовится запустить две миссии в космос уже в апреле этого года. Это будет первая попытка извлечь ценные ресурсы из небесных тел. Космические аппараты выведет ракета SpaceX Falcon 9. О намерениях компании сообщает Bloomberg.

Добыча полезных ископаемых на астероиде
Добыча полезных ископаемых на астероиде. Иллюстрация: Space.com

AstroForge также уточняет, что во время первой миссии не планируется высадка на астероид и добыча ископаемых. Миссия будет включать испытания способов очистки платины из астероидных материалов в космосе.

В октябре калифорнийская компания попытается запустить вторую миссию по поиску соответствующего астероида для начала потенциальной добычи. Общая цель заключается в том, чтобы уменьшить непомерные затраты на добычу металлов платиновой группы на Земле. По идее, будет гораздо дешевле доставлять ценный металл из космоса.

Для этого AstroForge хочет использовать лунный посадочный аппарат космического стартапа Intuitive Machines, который направится к орбите Луны. Оказавшись там, 100-килограммовый космический корабль AstroForge продолжит искать подходящий астероид для добычи полезных ископаемых.

Экологически безопасно

Несмотря на то, что пуск ракет сам по себе является вредным для окружающей среды процессом, компания надеется сократить количество выбросов, выделяемых путем добычи редкоземельных элементов на Земле.

«Мы будем производить очистку металла на месте, с астероида. То есть получим очищенный от отходов металл, что будет значительно безопаснее для окружающей среды», — объяснил изданию Bloomberg генеральный директор Мэтью Гиалич.

Рискованные препятствия

Конечно, это увлекательная перспектива. Но несколько предыдущих стартапов по добыче на астероидах не смогли профинансировать отправку своих аппаратов в космос. Поэтому у AstroForge есть серьезная проблема: хватит ли у них финансирования? Важно отметить, что запуск SpaceX стоит существенно дешевле, чем услуги государственных космических агентств.

В конце концов, AstroForge планирует высадиться на разведанном астероиде и вернуть очищенные металлы на Землю, а это чрезвычайно сложная миссия, требующая идеальной слаженности многих вещей, чтобы все удалось с первого раза.

Если у AstroForge это получится, компания станет второй после SpaceX, которая отправила частную космическую миссию за пределы влияния гравитации Земли. Первым, напомним, был запуск Tesla Roadster в космос к орбите Марса.

Ранее мы сообщали, что NASA нашла дополнительную цель для миссии Lucy.