Астроэнтузиасты помогли создать 3D-карту ближайших коричневых карликов

Участники проекта Backyard Worlds: Planet 9 помогли создать наиболее детальную трехмерную карту коричневых карликов, расположенных по соседству с Солнцем. Она была представлена на 237-й встрече Американского астрономического союза.

Коричневий карлик у представлении художника. Источник: NASA/JPL-Caltech

Проект Backyard Worlds: Planet 9 был инициирован NASA в 2017 году. В нем могут участвовать как профессиональные астрономы, так и астроэнтузиасты. Их задача заключается в просмотре инфракрасных снимков неба, сделанных в ходе миссии NEOWISE, с целью поисков перемещающихся объектов, которые могут находиться в окрестностях Солнечной системы. В общей сложности к инициативе присоединилось свыше 150 тыс. человек. На данный момент им удалось идентифицировать несколько тысяч ранее неизвестных небесных тел, включая ультрахолодные коричневые карлики и белые карлики с кольцами.

Команда профессиональных астрономов решила использовать результаты Backyard Worlds для составления карты субзвездных объектов по соседству с Солнцем. Для этого они выбрали 361 коричневый карлик L-, T-, и Y-типа и оценили расстояние до них на основании данных инфракрасного телескопа Spitzer. Затем они скомбинировали полученные значения с результатами предыдущих обзоров неба и построили наиболее детальную карту пространственного распределения ИК-источников. Она охватывает 525 коричневых карликов, расположенных в радиусе 65 световых лет (20 парсек).

Коричневые карлики часто называют неудавшимися звездами. В этот класс включают объекты, масса которых находится в пределах от 13 до 80 юпитерианских. В их недрах уже могут идти некоторые реакции термоядерного синтеза на основе ядер легких элементов, но их массы все еще недостаточно для «поджига» основного изотопа водорода (протия). Из ближайших к Солнечной системе семи крупных объектов, гравитационно не связанных с Солнцем, три являются коричневыми карликами.