Астероидный зонд Lucy совершит первый крупный маневр

Зонд NASA Lucy на этой неделе впервые включит свои двигатели на полную мощность. Он осуществит две коррекции траектории. В декабре он пролетит мимо Земли и направится к своей цели — троянским астероидам Юпитера.

Зонд Lucy
Зонд Lucy. Источник: NASA

Масштабный маневр космического аппарата Lucy

В среду, 31 января, космический аппарат Lucy впервые с момента запуска в августе 2021 года запустит свои главные двигатели за пределами Земли. Во время их запуска аппарат сожжет около половины своего бортового топлива. За этим последует второй, более масштабный маневр, который, по сообщению NASA, запланирован на субботу, 3 февраля.

Целью этих двух операций в начале 2024 года является изменение скорости аппарата на примерно на 3200 км/ч. До этих двух маневров космический аппарат испытывал максимальные изменения скорости около 16 км/ч, но они были достаточно малыми, чтобы их можно было достичь с помощью вторичных, менее мощных двигателей.

После этих маневров следующей важной вехой для Lucy станет пролет мимо Земли в декабре 2024 года, когда космический аппарат совершит гравитационный маневр возле нашей планеты, который, как мы надеемся, выведет его на новую траекторию. Во время этого пролета зонд приблизится к Земле на расстояние 370 км.

В частности, комбинация этих сдвигов в 2024 году сместит космический аппарат с его текущей орбиты вокруг Солнца, которая как раз пролегает над главным поясом астероидов между Марсом и Юпитером.

Дальнейший план полета

Новая орбита Lucy пронесет космический аппарат мимо главного пояса астероидов. Во время этого пролета зонд воспользуется возможностью посетить небольшое тело главного астероидного пояса 52246 Дональдйохансон в апреле 2025 года.

После этого Lucy направится к Юпитеру и к месту расположения «троянцев», которые разделяют орбиту с газовым гигантом вокруг Солнца. Троянские астероиды расположены двумя свободными группами, одна из которых находится чуть впереди газового гиганта — так называемый «ахейский лагерь», а другая — позади него — «троянский лагерь».

Сначала Lucy посетит «греческий лагерь» троянских астероидов, а в августе 2027 года нацелится на Эврибат и его спутник Кету. После этого космический аппарат пролетит мимо еще четырех троянских астероидов и трех спутников и, в конце концов, совершит последний визит к Земле в 2031 году перед тем, как эта миссия завершится в 2033-м.