Аппарат DSCOVR переведен в безопасный режим

27 июня космическая обсерватория DSCOVR (Deep Space Climate Observatory) была переведена в безопасный режим. Причиной инцидента стал сбой в системе ориентации аппарата. Подобные происшествия случались и ранее, однако они длились не более нескольких часов. Очевидно, нынешний случай оказался серьезнее. По состоянию на 5 июля инженеры по-прежнему пытались решить проблему. По словам представителей NASA, скорее всего, она вызвана воздействием космических лучей на бортовую электронику.

Конструирование DSCOVR началось еще в конце 1990-х годов. Изначально аппарат носил название Triana, а его вывод на орбиту должен был быть осуществлен при помощи шаттла. Однако из-за бюджетных сокращений и гибели корабля Columbia запуск обсерватории был отменен. Следующие десять лет она провела на складе. В 2011 году NASA удалось «воскресить» программу. Инженеры агентства обновили «начинку» аппарата и дали ему новое обозначение. В итоге он был запущен в феврале 2015 года.

Основное предназначение DSCOVR заключается в изучении космической погоды. Аппарат собирает данные о солнечном ветре и корональных выбросах массы. Но наибольшую известность ему принесла камера EPIC, предназначенная для съемки нашей планеты. Дело в том, что обсерватория находится в точке Лагранжа L1 системы «Солнце-Земля». Благодаря этому она может полностью фотографировать Землю и время от времени снимать прохождения Луны по ее диску. Эти снимки регулярно выкладываются на сайте миссии.

Транзит Луны по земному диску, сфотографированный аппаратом DSCOVR в 2015 году. Источник: NASA

Стоит отметить, что нынешняя американская администрация несколько раз предлагала прекратить миссию DSCOVR. Однако каждый раз специалистам NASA удавалось отстоять аппарат.

Начало конца: Hubble сфотографировал молекулярное облако