Пуск ракеты «Ангара» завершился неудачей

27 декабря с космодрома Плесецк состоялся третий с 2014 года испытательный пуск российской тяжелой ракеты  «Ангара-А5». На ее борту находится макет спутника, который должен был быть выведен на геостационарную орбиту.

Пуск ракеты «Ангара». Источник: Минобороны РФ

Первоначально пуск ракеты проходил в штатном режиме. Макет спутника вместе с разгонным блоком «Персей» были выведены на низкую околоземную орбиту. После этого «Персей» должен был осуществить четыре включения двигателя. Маневры позволили бы вывести груз на целевую геостационарную орбиту.

Однако этого не произошло. По данным журналиста Анатолия Зака, ссылающегося на свои источники в российской космической индустрии, «Персей» сумел выполнить всего один из запланированных маневров, после чего его двигатель вышел из строя. Это подтверждают и результаты расчетов спутниковых споттеров, согласно которым связка из разгонного блока и макета груза осталась на орбите с высотой перигея 179 км и апогея 201 км.

На данный момент российские официальные лица никак не прокомментировали эти заявления. На сайте «Роскосмоса» пуск «Ангары-А5» назван успешным.

Стоит также сказать, что схожая ситуация возникла во время состоявшегося 13 декабря старта ракеты «Протон-М». По данным спутниковых споттеров, во время этой миссии произошло преждевременное отключение разгонного блока «Бриз-М», из-за чего полезная нагрузка (два коммуникационных аппарата «Экспресс») оказалась на нерасчетной орбите. По официальной же версии, пуск произошел без каких-либо сбоев.