Американский стартап запустит миссию к астероиду Апофис

Калифорнийский стартап ExLabs (Exploration Labs) объявил о намерении отправить миссию к 320-метровому астероиду Апофис. Она будет запущена в 2028 году.

Астероид Апофис в представлении художника. Источник: Unistellar

Апофис был обнаружен в 2004 году. На момент своего открытия он считался самым опасным астероидом в истории. Предварительные расчеты показали, что существует небольшая вероятность, что после сближения с Землей в 2029 году орбита Апофиса может измениться таким образом, что в 2036 году он упадет на нашу планету.

В последующем, астрономам удалось исключить вероятность столкновения Апофиса с Землей в обозримом будущем. Тем не менее его предстоящее сближение с Землей все еще вызывает огромный интерес. Дело в том, что Апофис пройдет на расстоянии всего 31 тысячи км от поверхности нашей планеты. Это ближе, чем орбиты геостационарных спутников.

Разумеется, ученые хотят воспользоваться этой уникальной возможностью, чтобы побольше узнать о малом теле и о том, как рандеву с нашей планетой на него повлияет. В частности, к Апофису будет направлена миссия OSIRIS-APEX. А недавно NASA пригласила частные компании поучаствовать в проектах по изучению астероида. И как минимум одна компания заинтересовалась этой возможностью.

ExLabs была основана в 2023 году. Основной целью ее деятельности является захват и «перетаскивание» на стабильные орбиты околоземных астероидов с целью последующей добычи на них ресурсов. Согласно заявлению ExLabs, в 2028 году она планирует вывести на орбиту вокруг Апофиса три кубсата. Они изучат малое тело, а также протестируют системы и программное обеспечение, которое планируется использовать в будущих миссиях по захвату и перемещению астероидов.

Ранее мы рассказывали о том, как добровольцы помогли NASA найти 15 активных астероидов.